Управляющая компания
Часто задаваемые вопросы
Начисления и оплаты
-
Как рассчитываются пени?
Согласно п.159 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. До 01.01.2016. Часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ: 14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. С 01.01.2016. Часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ: 14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Т.е. до 01.01.2016 должник платил пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная с дня возникновения задолженности, т.е. после 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Начиная с 1 января 2016 года, пени начисляются в следующем порядке: с даты возникновения задолженности должно пройти 30 дней, на которые пени не начисляются. С 31 дня с момента возникновения задолженности начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. И так до 90 дней с момента возникновения задолженности. С 91 дня действует 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. или Формула подсчета пени по коммунальным платежам за первые 90 дней: сумма задолженности * ставку рефинансирования / 300 * количество дней = сумма пени Формула подсчета пени по коммунальным платежам за последующие дни: сумма задолженности * ставку рефинансирования / 130 * количество дней = сумма пени
-
Какие есть варианты оплаты квитанций?
Через форму оплаты на сайте, в личном кабинете и в мобильном приложении Ю+ платежи можно внести с помощью банковской карты с комиссией 1,8%. Кроме того, квитанции можно оплатить с имеющегося у вас банковского счета в любом банке. Тарифы на проведение операций предлагаем вам уточнить в вашем банке.
-
Я могу не платить за услуги, если не проживаю в квартире?
От оплаты жилищных услуг факт непроживания не освобождает.
-
Куда платить взнос на капремонт и с какого момента?
В соответствии со ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее – Региональная программа), в которую включен этот многоквартирный дом. Собственники помещений многоквартирных домов, не включенных в Региональную программу, не будут вносить взносы на капитальный ремонт до момента появления их дома в программе. Региональная программа ежегодно актуализируется, в том числе с целью включения многоквартирных домов «нового строительства». Квитанции на оплату взносов выставляет НО Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (http://fkr-spb.ru).
-
Как отказаться от радиоточки в квартире?
В разных домах процедуры отключения радиоточки различаются.
1. В ЖК Tarmo для отключения услуги «Радио» необходимо обратиться в любой офис оператора услуги, компании «П.А.К.Т.», по адресам, размещенным на сайте.
При себе нужно иметь:
- квитанцию ЖКУ;
- паспорт;
- документы, подтверждающие право собственности или паспорт с пропиской по адресу, соответствующему адресу отключения.
2. Для ЖК Новоорловский и второй, третьей и последующих очередей Inkeri необходимо предоставить следующий комплект документов:
Оригинал заявления об отключении радиоточки (можно скачать вот здесь). В шапке необходимо указать название организации ООО "ОБИТ".
Копия документа, удостоверяющего личность собственника помещения.
Копия документа, подтверждающего право собственности (либо акт-приема передачи)
Для отказа, необходимо направить указанные документы одним из следующих способов:
Лично в офисе компании ОБИТ. Адрес – Санкт-Петербург, Лиговский пр., д13-15, с 9:00 до 18:00 по рабочим дням (пн-пт). Отказ от услуги оформляется с 01 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Отправить документы почтой. Почтовый адрес - 190000, РФ, г. Санкт-Петербург, ВОХ1139 ООО «ОБИТ». Отказ от услуги оформляется с 01 числа месяца, следующего за месяцем получения почтового обращения.
Отправить документы по электронной почте call@obit.ru. Отказ от услуги оформляется с 01 числа месяца, следующего за месяцем получения обращения.
Телефон для справок: +7 (812) 622-0000
3. Для других ЖК:
Подготовить документы:
1. Копию общегражданского паспорта (первого листа и листа с регистрацией);
Если вы не зарегистрированы по тому адресу, где хотите отключить радиоточку, нужно предоставить документ, который подтвердит ваше право владения квартирой (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, акт приема-передачи)
2. Заявление об отключении радиоточки (можно скачать здесь http://rsvo.ru/st-petersburg/subscribers/statement.php )
3. Последнюю квитанцию, в которой фигурирует начисление за радиоточку.
Направить документы в ФГУП РСВО одним из следующих способов:
1. Электронным письмом на info@spb.rsvo.ru (все документы необходимо отсканировать и приложить к письму, в теме письма указывать адрес и фразу «ОТКЛЮЧЕНИЕ РАДИОТОЧКИ»);
2. Почтой РФ по адресу 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 5 (к письму приложить копии всех документов);
3. Лично обратившись по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 118, ст.метро Московская.
График работы: понедельник - четверг: с 09.30 до 16.30, пятница с 9.30 до 14.00.
Суббота, воскресенье и праздничные дни - выходной. При себе нужно иметь паспорт и копии документов.
Дальнейшие шаги:
1. Независимо от способа подачи заявления, вам предоставят справку об отключении радиоточки (при подаче заявления электронной почтой или почтой РФ справку вы получите по почте РФ);
2. После получения справки вам необходимо ее предоставить в управляющую компанию удобным способом (послать справку в виде заявки через форму заявок на главной странице сайта, или через личный кабинет Ю+ https://y-plus.ru/);
3. Начисление платы за радиоточку прекращается с даты, которая указана в справке, при необходимости делается перерасчет ранее начисленной платы.
Дополнительную информацию о порядке отключения радиоточки можно получить по телефону (812) 318-06-10 или непосредственно в офисе ФГУП РСВО по адресу: 196240, Санкт-Петербург, ул.Варшавская, дом 118 (ст.метро Московская).
Страхование квартиры
-
Почему предложена именно эта страховая компания, а не какая-то другая?
ПАО СК «Рогосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний.
-
Почему стоимость страховки именно такая и что в нее входит?
Стоимость страховки зависит от размеров страховых сумм. Страховые суммы для данной программы (300 тыс. – страхование отделки и инженерного оборудования, 200 тыс. - страхование движимого имущества, 300 тыс. – страхование гражданской ответственности) были выбраны как наиболее оптимальные. Они отражают средний размер ущерба при наступлении страховых случаев.
Программа страхования позволяет застраховать квартиру от таких рисков, как пожар, залив, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, кража.
По условиям программы страховая компания не сможет выплатить страховую сумму в случаях, когда повреждение или уничтожение жилья стало результатом умышленных действий жителя, его родственников или арендатора застрахованного помещения. Страховым случаем также не считается ущерб, нанесенный в случае использования или хранения в квартире пиротехнических средств, взрывчатых веществ, любых видов оружия.
В рамках действия полиса, страхуется не только квартира, но и ответственность жителя перед соседями. То есть, страховая компания компенсирует ущерб, нанесенный жилью соседей, в результате бытовой аварии в квартире. Программа существенно экономит время, не нужно ходить в офис и оформлять полис, услугу можно получить одновременно с оплатой коммунальных платежей. -
Где взять полис? Надо идти в офис страховой компании?
Идти в страховую компанию и оформлять полис не нужно. Полис и условия страхования размещены на нашем сайте в разделе Услуги - Страхование. Прикрепление к программе страхования начинается автоматически с момента оплаты страхового тарифа вместе с жилищно-коммунальными платежами.
-
Когда начинает действовать страховка?
Страховка начинает действовать с 1 числа месяца, следующего за месяцем, когда вы ее оплатили. Например, если вы внесли плату 31 мая, то с 1 июня по 30 июня ваша квартира застрахована. Если вы внесли плату 1 июня, то страховка начнет действовать с 1 июля.
-
Если наступил страховой случай, а полис потерян?
Для получения выплаты полис не нужен, нужно подтверждение совершения вами оплаты (чек, квитанция). В случае потери чеков и квитанций, подтверждающих оплату коммунальных платежей с учетом суммы страховки, их можно восстановить в банке. Также подойдет выписка управляющей организации об оплате суммы со страховкой, ее выдаст ЮИТ Сервис при получении от вас соответствующего запроса.
-
Моя квартира уже застрахована в другой страховой компании от ущерба и по гражданской ответственности, если я подключусь к вашей программе, то я смогу получить компенсацию в обеих компаниях?
В случае, если у вас будет оформлен договор на одно имущество в двух страховых компаниях, то выплата страхового возмещения будет производиться пропорционально при условии наличия информации у Страховщика о «двойном страховании». Подробности нужно уточнить в страховой компании, с которой у вас уже заключен договор.
-
Я хочу страховать квартиру, но меня не устраивает размер покрытия, как мне его увеличить? Я готов платить больше.
Для увеличения страхового покрытия по договору страхования имущества необходимо обратиться непосредственно в офис страховой компании, где вам помогут подобрать программу страхования с учетом ваших пожеланий. Подробная информация о страховых продуктах СПАО ИНГОССТРАХ и адреса офисов указаны на сайте ingos.ru.
-
Что делать при наступлении страхового случая?
Известить о наступлении страхового случая можно по телефону 0530 (звонок бесплатный с номеров операторов Билайн, МегаФон, МТС, Tele 2) или 8 800 200 09 00.
Полезные документы:
Полис-оферта
Условия договора добровольного страхования -
Я не давал согласия на включение страховки в квитанцию – это нарушение моих прав.
Законодательство не запрещает использовать платежный документ, применяемый для расчета за жилую площадь, коммунальные и прочие услуги для оплаты иных оказанных услуг, в том числе страховых.
Услуга страхования является исключительно добровольной и вы самостоятельно принимаете решение об оплате страхового взноса.
-
Я ошибочно оплатил страховку вместе с ЖКУ, как вернуть деньги?
По условиям страхования можно отказаться от оплаченной услуги страхования до 5 числа месяца, следующего за месяцем, когда вы внесли плату.
Например, если вы внесли плату 25 мая, то заявление на возврат средств надо направить до 5 июня.
Как оформить возврат денег. Нужно написать соответствующий запрос в ЮИТ Сервис любым удобным способом. При обращении нужно указать свой адрес, номер лицевого счета и дату, когда был произведен платеж (можно приложить копию квитанции).
-
Как отказаться от страховки вообще?
Если вы не хотите, чтобы информация о страховке включалась в квитанцию, оставьте заявку любым удобным способом. При оплате жилищно-коммунальных услуг на сайте и в ЮИТ Плюс отмечайте сумму, не включающую страховку и снимайте галочку напротив суммы страховки.
-
Как и где оплачивать страховку?
При оплате на сайте ЮИТ Сервис или через Ю Плюс проверьте, чтобы была установлена метка напротив страховки.
Если оплачивать через терминал Сбербанка, Сбербанк-онлайн, необходимо выбрать услугу «ЖКУ со страховкой». На квитанции размещено два QR-кода – один для платежа со страховкой, второй – без страховки, если вы оплачиваете квитанцию через терминал или устройство, которое считывает QR-код, то поднесите к считывателю нужный код.
При оплате через другие банки в назначении платежа нужно указать, что это платеж ЖКУ со страховкой.
-
У меня задолженность, я ее не оплачиваю принципиально, т.к. не согласен с начислениями. Я хочу участвовать в программе страхования, как мне это сделать?
Оплатить только страховку без услуг за обслуживание дома можно в личном кабинете или мобильном приложении ЮИТ Плюс.
Однако мы рекомендуем не тянуть с разрешением вопросов с начислениями и погашением (снятием) задолженности.
-
Я оплачиваю ЖКУ авансом, как мне подключиться к программе?
В этой ситуации мы рекомендуем заключить договор страхования, обратившись в страховую компанию, но не подключаться к программе через квитанции.
-
Кто может оплачивать страховку?
Страхуется помещение (квартира), а не конкретное физлицо. Поэтому страховку может оплатить тот, кто проживает в квартире: собственник, родственники, арендатор. При смене собственника квартира остается застрахованной до истечения оплаченного периода. Получатель страхового вознаграждения – всегда собственник. Если квартиру продали, а квартира продолжает быть застрахованной и новый собственник может получить страховую выплату, если произойдет страховой случай.
Коммунальные услуги
-
А по какому принципу начисляются пени за неоплату коммуналки? И начисляются ли вообще?
Да, с 1 мая 2019 года за просрочку платежей более 30 дней начисляются штрафы.
Основные термины при начислении пени за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ):
Срок платежа - согласно нормам действующего законодательства плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ).
Штрафные санкции (пени) - за несвоевременную и/или неполную оплату ЖКУ. Согласно 14 пункта 155 статьи ЖК РФ:
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Для расчёта применяются следующие формулы:
- за первый месяц просрочки пени не начисляются – льготный период;
- за второй и третий месяц: Пени = задолженность за ЖКУ * ставка рефинансирования / 300 * количество дней просрочки платежа ( 60 дней );
- за четвёртый и последующие месяцы: Пени = задолженность за ЖКУ * ставка рефинансирования / 130 * количество дней просрочки платежа ( с 91 дня по день фактической оплаты)
Количество дней просрочки платежа начинается со следующего дня после установленного срока платежа. Срок платежа установлен 10 числом месяца, то отсчёт количества дней просрочки начнётся с 11 числа и будет продолжаться до полного погашения суммы задолженности (включая день погашения).
Приборы учета
-
Когда и как подавать показания счетчиков?
Желательно подавать показания счетчиков регулярно в период с 25 по 5 число. Показания, переданные после 5 числа, будут приняты к расчету только в следующем месяце. Отправить показания удобнее всего через личный кабинет или мобильное приложение Ю+, а также через форму на сайте. Если у вас нет возможности передать показания через интернет, позвоните по телефону диспетчерской службы в дни приема показаний и продиктуйте данные оператору.
-
Как нужно подавать показания после замены счетчика, чтобы бухгалтерия правильно учла расход ресурсов?
При опломбировке нового прибора учета сантехник актирует последние показания замененного прибора и начальные показания установленного. Акт составляется в 2-х экземплярах, один для вас, а второй передается в расчетный отдел. От вас требуется лишь продолжать своевременно передавать в бухгалтерию показания, которые будет фиксировать прибор учета, не требуется ничего прибавлять, отнимать или пересчитывать.
Паркинги
-
Включена ли площадь встроенного паркинга в общую площадь дома?
Да, общая площадь дома включает площадь встроенного паркинга.
-
Почему владелец машиноместа должен оплачивать услуги по обслуживанию дома?
Собственники как жилых, так и нежилых помещений в доме равноправны. Владельцы машиномест оплачивают услуги по содержанию общего имущества в доме, пропорционально принадлежащей им доли в праве собственности на помещение паркинга или площади своего машиноместа.
-
Я владею долей в помещении паркинга, но слышал, что с 1 января 2017 года можно зарегистрировать собственность только на машиноместо. Как это сделать?
Согласно п.3 ст. 6 315-ФЗ от 03.07.2016, в случае, если до дня вступления в силу указанного Федерального закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности. Согласно приказу Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 792 минимально и максимально допустимые размеры машино-места: 1. Минимально допустимые размеры машино-места - 5,3 x 2,5 м. 2. Максимально допустимые размеры машино-места - 6,2 x 3,6 м. Таким образом собственникам необходимо провести собрание по вопросу порядка пользования недвижимым имуществом и провести кадастрирование. Согласно 218 ФЗ площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.
-
Если я зарегистрирую право собственности только на свое машиноместо, то надо ли будет платить за уборку и обслуживание паркинга, где оно находится?
В соответствии со ст. 6 315 ФЗ: Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются образованные машино-места, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест. До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места, имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места Таким образом пока все собственники не выделили машино-места – по содержанию расходов ничего не меняется. Как только последний дольщик выделяет в собственность машино-место – оставшиеся проезды переходят, в случае встроенного паркинга, в общее имущество собственников МКД и бремя по их содержанию распределяется на собственников всех помещений МКД (даже тех у кого нет машино-места), в случае отдельного паркинга – в общее имущество собственников паркинга.
Гарантийные обязательства
-
Какие гарантийные сроки в наших домах?
Как правило, в договоре долевого участия установлен гарантийный срок 5 (пять) лет с момента выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Если в договоре такого срока не установлено, то гарантийный срок составляет 5 (пять) лет с момента передачи квартиры дольщику (подписания Акта приема-передачи квартиры), при этом гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование составляет 3 года с момента передачи (если в договоре не установлен срок) или 3 года с момента выдачи разрешения на ввод (если в договоре срок установлен). Применяется это только для объектов, в отношении которых все договоры участия в долевом строительстве заключены после 21.06.2010; Гарантийный срок по квартирам по договорам купли-продажи, как правило, не устанавливаетcя в договоре. В этом случае действует п.2 ст.477 ГК РФ «Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю». Срок обнаружения недостатков по квартирам 2 (два) года с момента передачи квартиры (подписания Акта приема-передачи квартиры);
-
Куда подавать заявку на гарантийный ремонт?
Заявки на гарантийный ремонт принимает диспетчерская служба. По каждой заявке проводится проверка, составляется акт, который подтверждает, что неполадки являются гарантийным случаем.
-
Является ли гарантийным случаем регулировка окон? В первый раз подавал заявку и мне произвели регулировку бесплатно, но когда обратился второй раз по тому же поводу, диспетчер сообщила, что эта услуга платная.
В течение первого года эксплуатации квартиры, в рамках гарантийного обслуживания, по заявлению собственника 1 (Один) раз может быть выполнена регулировка хода окон, балконных дверей и балконного остекления. В дальнейшем регулировка открывания/закрывания оконных створок, балконных дверей, створок балконного остекления, смазка оконных и дверных механизмов, движущихся частей фурнитуры выполняется на платной основе.
Регистрация по месту жительства
-
Какие документы нужны для регистрации (постоянной или временной)? А если с детьми?
Стандартно для оформления регистрации по месту жительства /по месту пребывания гражданин должен предъявить: документ удостоверяющий личность - паспорт, свидетельство о рождении; основание на вселение - документ на квартиру(свидетельство о государственной регистрации права), согласие собственников. Необходимо личное присутствие регистрируемого.
Тем не менее, в вопросах заселения могут возникать различные юридические нюансы, поэтому для уточнения списка рекомендуем связаться с сотрудником паспортной службы в соответствии с графиком приемов по телефону. -
Какие могут быть основания для того, чтобы сняться с регистрации, находясь в другом городе?
Снятие с регистрационного учета происходит:
По месту пребывания:
- по окончании срока регистрации (автоматически);
- по заявлению собственника недвижимости;
- по личному заявлению гражданина.
По месту жительства:
- по личному заявлению;
- по решению суда;
- на основании заявления о регистрации по новому
месту жительства. -
Как узнать график приема документов? Нужна ли предварительная запись?
Часы приема паспортной службы по объектам есть на сайте на страницах жилых комплексов; предварительной записи на прием не требуется.
-
Как получить справку о зарегистрированных по квартире? Может ли подойти получать вместо меня родственник?
Справку о зарегистрированных по квартире может получить собственник, либо
зарегистрированные там граждане, либо доверенные лица. Доверенность должна быть оформлена должным образом, у нотариуса. -
Как получить справку, что в квартире никто не прописан?
Для получения справки должен собственник должен прийти в рабочее время, без предварительной записи, с собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность и документ на
квартиру (свидетельство о государственной регистрации права собственности). -
Мы потеряли документ, что в квартире прописан ребенок! Как восстановить?
При утрате свидетельства о регистрации по форме 3 (по
пребыванию) или свидетельства о регистрации по форме 8 (по
жительству для детей до 14 лет) следует обращаться в отделение
отдела управления по вопросам миграции ГУ МВД ( ранее
территориальные пункты ФМС). -
Как посмотреть по реестру, прописан ли второй ребенок в квартире?
Для этого вы можете получить справку о зарегистрированных в квартире, как - см.выше.
-
Не могу найти, где находится нужный паспортный стол!
Адреса паспортных столов есть на сайте на страницах домов, а также эту информацию можно узнать в офисах управляющей компании на объектах.
-
Нужно забрать паспорт родственника, а он в больнице, выдадите ли вы его мне?
Согласно положению о паспорте «(...)паспорт не подлежит передаче другому лицу(...)», этот документ может быть выдан только доверенному лицу при наличии доверенности, оформленной должным образом. Вы можете оформить ее вместе с родственником, вызвав нотариуса в больницу.
-
Как прописать человека временно? Если квартира напополам с мужем, кто должен прийти?
Регистрация гражданина РФ по месту пребывания до 14 лет осуществляется с одним из законных представителей, родителем или опекуном, а с 14 лет - с согласия всех собственников.
-
Хочу знать, когда будут готовы мои документы!
Сотрудники паспортной службы при приеме документов
записывают у клиента контактный телефон и по готовности
документов клиента извещают; вам позвонят. -
Производится ли подача документов на получение паспорта по достижении 14-летия?
Паспортная служба прием документов на получение паспортов
или его замену не осуществляет. -
Куда обращаться за теми процедурами, которые не делает паспортист УК?
Обратитесь в ОВиРУГ своего района.